На московском отделении ОАО «Российские железные дороги» с
поездов снимают помощников машинистов. Это происходит из-за
сокращения и оптимизации фонда оплаты труда, заявил в понедельник
председатель Российского профсоюза локомотивных бригад
железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его мнению,
возвращение к практике обслуживания поездов одним машинистом
неизбежно скажется на безопасности перевозок, передает агентство
«Новый регион».На московском отделении ОАО «Российские
железные дороги» с поездов снимают помощников машинистов. Это
происходит из-за сокращения и оптимизации фонда оплаты труда,
заявил в понедельник председатель Российского профсоюза
локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По
его мнению, возвращение к практике обслуживания поездов одним
машинистом неизбежно скажется на безопасности перевозок, передает
агентство «Новый регион».
По словам Куликова, в связи с экономическим кризисом сотрудников
РЖД ждут дальнейшие увольнения. Он указал, что массовое сокращение
сотрудников придется на июнь. По данным профсоюза, в ближайшее
время во всех филиалах РЖД будет сокращено около 50 тыс. человек.
Председатель РПЛБЖ отметил, что увольнение сотрудников означает
возвращение к схемам работы, свойственным началу 90-х годов
прошлого века.
«Все поезда в России обслуживаются двумя людьми — машинистом и
помощником — они вместе находятся в кабине управления. Однако
пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь управляют
одни машинисты», — сообщил Куликов.
Все инструкции и нормативы рассчитаны на то, что при остановке
локомотива на перегоне препятствия для движения устраняет помощник,
отмечает он. Он обращает внимание на ситуации, связанные с
состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. При этом
машинист должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив.
«Но как выполнить это условие, если он один?» — продолжает
Куликов.
Осуществление перевозок без помощника машиниста он называет
жесткими нарушениями внутренних инструкций.
В РПЛБЖ утверждают, что есть и другие нарушения, например массовые
увольнения пенсионеров и других специалистов. Сообщается также, что
на должности путевых обходчиков активно нанимаются трудовые
мигранты, которые практически живут на путях. «Законных норм для
увольнений пенсионеров нет, но их выдавливают — отменяют обеды,
переводят на «сокращенку», уменьшают размер премиальных выплат.
Везде по-разному, но раньше было от 40 до 100% премиальных доплат,
сегодня они упали до 20-10%», — говорит Куликов.
В свою очередь представитель Свердловской железной дороги Андрей
Костюшкин утверждает, что речи о сокращениях в местном филиале пока
не идет. «Будут сокращаться свободные ставки. У нас пока никаких
данных о предстоящих увольнениях нет», — заявил он в
понедельник.
По данным самой РЖД, компания по итогам первого квартала 2009 года
понесла убытки в размере 27 млрд рублей. По словам начальника
Департамента корпоративных финансов РЖД Ольги Гнедковой, падение
погрузки в четвертом квартале составило до 30%. Расходы по
перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд рублей. Выручка
РЖД в январе-марте 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным
периодом 2008 года на 11,4% до 230 млрд рублей, а чистый убыток
составил 26,8 млрд рублей.
Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный комментирует:
— Не так давно довелось мне видеть кортеж Якунина, он буквально
прижал к обочине нас, простых пешеходов, участников телепередачи
«Национальный интерес», идущих к зданию на Шаболовке. Я на той
передачке позже ему вопрос и задал — насчет целевого и нецелевого
использования средств, выделяемых ему государством в рамках
антикризисного финансирования… Жирные туши джипов сопровождали
машину с мигалкой. Вот я и подумал для начала: неужели просто факт
принадлежности к «питерским» позволяет этому деятелю ездить с
мигалкой? Он ведь не депутат, не госслужащий, а только хозяин
частной компании РЖД! Но мигалка на машине. Законно? Нет. Вот так и
все в стране. Это же друг Путина! Понимать надо. Вот и живем по
понятиям.
В то время, как работникам РЖД везде урезают рабочие дни и зарпалты
(лукавый олигарх это на той передаче объяснял… их же желанием,
«просьбами трудовых коллективов» — дабы сохранить рабочие места,
запугали пролетариат новорусские буржуи-то!), РЖД нагло числится в
списках спонсоров спортивных матчей, Пасхального фестиваля с
Гергиевым…
Товарищи из РПЛБЖ — не упускайте эти факты из виду. Денежки в РЖД
есть, причем, денежки государственные. Но на что они тратятся? Вы
охрану Якунина видели — вот им их огромные зарплаты кто платит? Не
вы ли, товарищи рабочие? Устройте профсоюзный аудит в РЖД! Если
надо — поможем данными и квалифицированными в данном процессе
комиссарами Левого Фронта.
Добавить комментарий