НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ СТАЛИНА

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ СТАЛИНА

Денис Коваленко

Несколько слов в защиту Сталина — вовсе не оригинальное
заявление, тем более, что заступников и отступников у Иосифа
Виссарионовича на сегодня более чем достаточно.

И заступники есть даже там, где их по определению быть не должно
— в Православной Церкви. А после случая с иконой Матроны
Московской, находящейся в одном из питерских храмов, на которой
святая благословляет вождя всех народов, и вовсе заговорили о
канонизации Сталина, а отдельные умельцы даже и иконы смастерили и
заявили, что для них Вождь уже свят, признает ли это Церковь
— нет, им всё равно — они веруют. Здесь ничего не
поделаешь
.
Несколько слов в защиту Сталина —
вовсе не оригинальное заявление, тем более, что заступников и
отступников у Иосифа Виссарионовича на сегодня более чем
достаточно.

И заступники есть даже там, где их по определению быть не должно
— в Православной Церкви. А после случая с иконой Матроны
Московской, находящейся в одном из питерских храмов, на которой
святая благословляет вождя всех народов, и вовсе заговорили о
канонизации Сталина, а отдельные умельцы даже и иконы смастерили и
заявили, что для них Вождь уже свят, признает ли это Церковь
— нет, им всё равно — они веруют. Здесь ничего не
поделаешь.

Есть же в Гонконге буддийский храм Брюса Ли, где ведутся
богослужения в честь голливудского актёра. Народу нужен герой
— пусть даже и кинематографический. Конечно, Сталин —
это не Брюс Ли. Да и речь не об этом — не о святости речь.
Святость государственных деятелей сама по себе категория из
сомнительных.

Когда речь заходит о епископе или о Патриархе, или о старце, пусть
даже о военачальнике, — вопросов гораздо меньше, а чаще и
вовсе — без вопросов. Какие могут быть вопросы в канонизации
адмирала Ушакова? Выиграть такую бойню, уничтожить всю турецкую
эскадру! И не потерять ни одного русского солдата! И это —
морское сражение — с корабля не убежишь. Промысел Божий?
Конечно. Слава Русскому духу? Без вопросов. Слава великому
адмиралу? Более того — прославление. Он — избранник,
чрез него воля Божия свершилась. Есть примеры подобных битв?
Нет.

Кто усомнится в канонизации Тихона Задонского или Патриарха Тихона?
Кто усомнится в канонизации тех, чьи любовь и смирение, сила духа и
воля отданы своему народу?

Пафосно? Конечно! Но как иначе?! Есть чем гордиться, есть чему
радоваться. И когда гимн звучит, и когда флаг развевается —
слёзы наворачиваются; и — дурак, кто не плачет.

Но довольно об этом. Разговор-то о другом, о тех, чьё величие, чья
слава… чья воля… чья власть — государственная.
Чья сила не в смирении и даже не в правде, чья сила — в силе.
Для кого, по определению, не стоит вопрос — слеза ребёнка или
же благосостояние государства.

Как быть здесь? С одной стороны, царь, помазанник Божий,
страстотерпец, а с другой… Николай Кровавый. Одно Кровавое
воскресенье чего стоит, а Потёмкинская лестница… Конечно,
скажут, не царь же расстреливал; естественно, но и Сталин не сам же
по подвалам с маузером лазил…

А Русско-японская война? Один из генералов в сердцах выругался,
что если бы император не иконки солдатам раздавал, а
снаряды…
чёрта с два тогда бы японцам проиграли! Одно
поражение за другим, смута, революция… И, в итоге —
развал Империи и чуть ли не полная гибель самой Православной
Церкви. Странный путь к прославлению и канонизации; единственное
потому только, что… царь, что пострадал. А чем тогда другие
не угодили? В России редкий царь своей смертью умер: кого зарезали,
кого отравили, кого взорвали…

Мы в своё время знали: царский режим — кровавый, мы верили
рабочим, крестьянам, матросам — всем тем, кто пострадал, кого
убили «за ложку борща», с кем обращались хуже, буквально, чем с
барскими собаками, кто подыхал на фабриках и заводах, кого
расстреливали царские солдаты и рубили царские казаки за желание
жить нормально, — всем тем, кому Советская власть была как
воздух
. Мы не верили попам, дворянам, купцам, кулакам-мироедам
(кстати, словосочетание это встречается ещё у Лескова, как и
«загнивающая буржуазия»). Сегодня выходит — что напрасно.
Сегодня выходит, что пострадали как раз они — попы, дворяне,
кулаки-мироеды. А рабочие и крестьяне — лишь марионетки,
подчинявшиеся воле жидов-коммунистов, — и это в лучшем
случае. Чаще все эти рабочие и крестьяне (которые на самом-то деле
жили лучше, дальше некуда) — обыкновенное быдло, которое по
своему небла-ародному природному невежеству и нетерпимости
перерезало и перевешало всех своих «благодетелей», всех чистых
душой и сердцем дворян-помещиков, священников, офицеров и
зажиточных крестьян, на которых Россия держалась, тех самых
«мироедов». И, конечно, главный душегуб Православной России —
Сталин. Он — главная причина всех «наших» страданий. Сегодня
получается, что именно так…

Сегодня правда «Адмирала»: Колчак принимает присягу под флагом
США
; российские офицеры воевали мужественнее матросов, а
матросы — так, по углам прятались; и, конечно, офицеры самые
порядочные и православные, дальше некуда — весь фильм
крестятся, молятся, как заведённые, а ублюдочная безбожная матросня
их казнит: стреляет и топит. После такого приторного лубка с
перебором хочется плюнуть и стать атеистом. Фильм идеологически
просчитан, тем очевиднее, что представляет его «20 век Фокс». И эта
нарочитая отталкивающая православная сладость —
очевидно-намеренная. И этот пасквиль — есть сегодняшняя
правда о том времени.

И раз так, то и… слава Богу, что все эти дюже «православные»
Колчаки и Деникины, и прочие с ними «русские» офицеры, под
американскими, французскими, британскими знамёнами топившие (без
сантиментов) Россию в крови — Россию, для которой эти
«освободители» уже стали выкидышами, слава Богу, благополучно
скончались. И название этой «освободительной» войне одно —
ИНТЕРВЕНЦИЯ. Только сегодня об этой правде хотят
забыть.


А теперь несколько слов в защиту Сталина.

Можно сколько угодно ругать хирурга, по частям собирающего
разрубленное, разрезанное тело: за то, что без наркоза, болезненно,
без креста и без молитвы. Но тело собрано, зашито и заштопано. За
исключением нескольких пальцев — Польши и Финляндии, но и эти
после войны закрепили надёжным протезом…

Кто собрал страну? — эти берёзовые потаскуны-эмигранты, эти
генералы-гастарбайтеры, заполнившие Европу дешёвой рабочей силой
таксистов и швейцаров? «Православные» барышни-институтки,
украсившие собою все лучшие публичные дома Парижа? Они, что ли,
собрали Россию? Да они её прос…ли. И не из них ли вышли бравые
власовцы? А что касается их недюжего, поголовного «православия», о
котором сегодня все уши прожужжали, так добрая половина этих
светлых голов были или вовсе атеистами, исповедовавшими
общечеловеческие ценности, или «толстовцами» — тоже ещё те
обормоты от сохи и плуга, или, вообще, спиритами —
вызывавшими дух то Наполеона, то тети Сони из Бердичева; а в
церковь ходили — потому что положение обязывало, равно, как и
сегодняшних чиновников-единороссов.

Россию собрал Сталин.

Без наркоза и сантиментов. Сшил грубо, но прочно. И когда горячих
гордых чеченцев — в холодных вагонах (чтоб поостыли немного)
в Казахстан — именно о Стране думал: и стала Чечено-Ингушская
республика одной из спокойнейших республик; и не убил же, а
подселил гордых горцев к не менее гордым потомкам Чингисхана,
подальше от так не любимых ими русских, поступил мудро и
по-отцовски. И Грузия, и Украина, и Прибалтика —
замечательные же были республики, тихие, мирные,
гостеприимные… Сегодня в это не верится. А то, что был
культ… А когда это в России не было культа? Он и при царе
был, да и сегодня поносить власть никто не позволит: и если
внимательно прислушаться к тем, кто пострадал от «культа», то
пострадали они исключительно за то, что «нелестно» высказывались о
власти, проще говоря, поносили власть, были ею недовольны. Забыв,
что тезиса «всякая власть от Бога» Церковь ещё не отменяла.

Может, и дико прозвучит, но — единство веры возможно лишь в
том государстве, где есть единство власти… Нет Византии —
нет православия. Нет России — история та же. Ни французам, ни
американцам православие не нужно. Они протестанты, или кто там
ещё… Но Россия осталась русской и православной, и осталась
таковой благодаря именно Сталину. А то, что храмы взрывали и иконы
жгли…

Чтобы уничтожить веру, храм мало разрушить. Сколько церквей и
монастырей за тысячелетнюю историю нашу и сгорало, и разорялось
— и не только басурманами, нашими же, родными князьями в
обыкновенных междоусобицах. Храм — камень, было бы на чём
ставить. Ставили новые храмы, строили новые монастыри; и
возрождали, и восстанавливали. Мало ли какому правителю чего в
голову взбредёт. Взбрело же, что креститься надо «тремя перстами»,
и ничего, и это пережили. И к Святому Синоду привыкли. И забыли о
нём, когда время пришло. И великой радостью сегодня почитаем
— что у нас снова Патриарх. (Да, и в каком году Патриарх
Тихон взошёл на Патриарший престол, если не ошибаюсь — в
1918. А почему не раньше, почему не в царствие Николая ІІ?)

За тысячу лет вера в землю вросла, сама речь наша без Бога не
существует: и самый последний атеист, если он русский и в России
живёт, Бога невольно, но славит: «спасибо» говорит. И никаким
революционным пожаром это «спаси Бог» не выжечь, если
только… саму землю не потерять… Сталин сохранил
православие, запечатав его в надежную банку «СССР» и добавив самый
наивернейший консервант «атеизм». Сомневаюсь, что наши
«православные» спириты и общечеловеки устояли бы перед французским
католицизмом, британским протестантизмом и прочей напомаженной
ересью (что отчасти и случилось после развала СССР).

Страшно представить, что стало бы с Православной Церковью, доведи
все эти «лихие» реформаторы свои «идеи» до конца. Всё. «Кемска
волость? Да забирайте! Жалко, что ли!» А в 90-х речь шла не о
какой-то там волости, пол-России готовы были раздать. И не «злодеи
коммуняки», а христиане-демократы (вот тоже ещё словосочетаньице
— всё равно, что — «обновленцы»).

И вряд ли в «Кемской волости» главной религией осталось бы
Православие, а про Курилы и Дальний Восток, отойди они к Японии, и
говорить нечего.
И осталась бы у нас одна родная Подмосковия, и
только бы в ней «золотая дремотная Азия опочила» бы по-есенински
«на куполах», потому как более «опочить» было бы и негде. Вот такая
вот незатейливая перспектива…

Р.Ѕ. К сожалению, что бы ни говорили нынешние либеральные
кликуши, сегодняшняя Россия больше походит на Русь до Ивана
Грозного, где власть была у бояр, а народ платил дань Орде, но
никак не на устойчивое тоталитарное государство, — и это к
сожалению.

Полностью — в газете «День литературы», 2009, №4

Источник

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *