Агенство розыгрышей ФакИнРаш Без рубрики Зачем лузеру выборы?

Зачем лузеру выборы?

Зачем лузеру выборы?

Александр Чернышев 2009.04.13
«Господин Усков, главный редактор GQ, рассказывал о новой
идеологии элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ.
«победители») и loosers (англ. «неудачники»)»…

Александр Чернышев 2009.04.13
«Господин Усков, главный редактор GQ, рассказывал о новой идеологии
элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ. «победители»)
и loosers (англ. «неудачники»)»…

12 октября я читал лекции по социологии студентам. В России это был
единый день выборов. Поэтому мы были не одни. Горожане выбирали
своих депутатов. Но как-то вяло. В двенадцать дня мы сделали
перемену, вышли выпить кофе и съесть по пирожку. Благо на
избирательном участке работал буфет. Передо мной стояли две
старушки. Вот, похоже, взрослый сын ведет старенького отца
проголосовать. Я покупаю пирожок с капустой и говорю буфетчице:
«Наверно, не избиратели, а мы со студентами сделаем вам выручку».
Она улыбается. А в четыре часа я шел на автовокзал. Городок,
казалось, вымер. Почему-то никто не спешил на избирательные
участки.

И вот что я подумал. И правильно, что обыватель не голосует. Зачем?
Столько лет его призывали не ждать милостей от государства, а
самому вершить свою судьбу! Крутиться – вертеться! Не быть
иждивенцем у государства, а становиться самостоятельным и
состоятельным. Тем более столько открылось возможностей. Только
пораскинь умишком – и загребай деньги лопатой.

Но удивительный парадокс: тому, кто их действительно загребает,
государство оказывается нужнее всего. Они себя называют успешными и
состоявшимися. Остальных – лузерами, неудачниками. Но именно
последние, как ни странно, ничего не ждут от власти, а пытаются
самостоятельно выживать, демонстрируя удивительные чудеса
приспособляемости.

Директор Института социологии РАН М.Горшков говорит: «Каждая
социальная страта российского общества научилась жить своей
внутренней жизнью, не обращая внимания на остальных. Люди –
особенно это характерно для среднего класса – живут по
принципу «мой дом – моя крепость».

Сейчас, по данным социологов, до 40 процентов граждан РФ
признаются, что готовы решать свои проблемы без помощи государства.
Одни потому, что на него не надеются, но другие, и их большинство,
— так как действительно могут это сделать» (Российская газета. 2005
7 декабря. С.22). А вот «успешные и состоятельные» почему-то ничего
без государства сделать не могут.

Зашел я на избирательный участок, вглядываюсь в их фотографии и
думаю: вот, зачем им депутатство? Обычно в политику идут, когда
чего-то не хватает. Если вы и без того успешные и уважаемые, то
неужели думаете, что депутатский значок затмит такой неотъемлемый
атрибут успеха, как материальное благополучие?

После выборов в пятую Государственную Думу рейтинг самых богатых
людей России журнала «Финанс» назвал 12 парламентариев — долларовых
миллиардеров. А всего миллиардеров в Государственной Думе,
состояние которых журнал оценил от 3,7 млрд. руб. и выше, — 31
(Финанс. 2008. № 7. С.20 – 29). Так может, причина их
интереса к власти и к политике в том и заключается, что пока вы,
лузеры, выживаете самостоятельно, удачливые «победители» жизни
потихоньку это государство присваивают, ибо, в сущности, без него
они ничего не могут? Признался же один из них, М.Ходорковский:
«Предпринимателю – говорю это как бывший руководитель одной
из крупнейших нефтяных компаний России – гораздо легче
договориться с горсткой в меру жадных чиновников, чем согласовывать
свои действия с разветвленной и дееспособной сетью общественных
институтов».

***

Затрещали от фондового кризиса некие именитые банки, государство
распечатает на них триллион рублей. Надо же поддерживать реноме
успешного и преуспевающего. А лузеру зачем – он привык ни на
кого не надеяться. Так что выборы – это для них, а обывателя
тревожить не надо. Он привык не ждать милостей от государства. Он
свои проблемы решает сам. Он никому не верит, только жажде своей.
Он уверен, что от него ничего не зависит и все давно за него
решили. Любимое его выражение: «все схвачено».

Вот, смотрю по телевизору: на рынке на обсчете поймали продавщицу.
Стоит эта бедная женщина, слезы по щекам размазывает. Наверно, ей
стыдно? А когда обсчитывала, не было стыдно? Ах, дети у тебя
недоедают, зарплату хозяин маленькую платит. Так ему же надо
оправдывать свой успех. А то, что он тебе недоплатит, так ты
возьмешь у ближнего своего. А хозяин – он сильный, ему и
место среди сильных и успешных. Куда тебе, лузеру, до него
тягаться. Таких, как ты, не берут в космонавты… то бишь в
депутаты. Лучше ты будешь решать свои проблемы за счет такого же
лузера.

Вот и подумал я, а чем же собственно отличаются друг от друга
winners от loosers?
А вот чем: успешный, если его не устраивают
существующие «правила игры», пытается их изменить, для этого и идет
во власть и участвует в выборах. А неудачники – лучше будут
нарушать правила, но так, чтобы не попасться, тихо, гаденько,
исподтишка, за счет такого же неудачника.

А что, чем не способ приспособиться? Жить-то как-то надо.

Готовясь к лекциям, я снова поднял данные переписи 2002 г. Она дает
бесценную информацию о том, как изменилось российское общество. И
знаете, в главном, не изменилось. 95% россиян после всех
пертурбаций 90-х снова вернулись к жизни на одну зарплату, как в
СССР. Правда, зарплаты сейчас другие, да и цены тоже. А тем, кому
перспектива жить на одну зарплату, снилась только в страшном сне,
уже ничего не надо бояться и не надо таиться.

А еще одно изменение состоит в том, что в Советском Союзе человека,
живущего трудом, а не паразитирующего на нем, никто не посмел бы
назвать лузером. Слова такого не знали! Зато презирали воспетое
Ю.Шевчуком слово «мажоры». Неотступно преследует вопрос: а мы
неужели тоже неудачники и маргиналы?

Да, мы проиграли свое историческое сражение. Да, мы тоже не ждем
ничего хорошего от этого государства. Да, мы тоже считаем, что на
выборах «все схвачено» и от нашего голоса результат не зависит. Но
мы не лузеры. Потому что не хотим играть по правилам «победителей».
Потому что знаем, на чем основана их «победа».

Нам противны все эти «спортивные и позитивные» «нефтяные дети»,
«мальчики-красавчики», лица которых на самом деле выражают
последнюю стадию вырождения от безделья и паразитизма. Мы никого не
обманули, мы никого не обсчитали, мы не таскали запчасти с
собственного завода, и взятку дать – не наш метод. На нашем
знамени написано «ТРУД», на их – «НАЖИВА». Бесчисленным
«повестям о ненастоящих людях» с Рублевки и Куршавеля мы
противопоставляем свою «Повесть о настоящем человеке».

Мы не «те, кто спрятался за дверь, кто мог идти, но дальше не
идет». Мы те, кто убежден, что другой мир возможен. И этот мир
– без победителей и лузеров!

PS. Перед отправкой этого письма зашел в интернет посмотреть, как
проголосовали избиратели. Явка 11%! Мои ощущения подтвердились.
Лузеры опять отдыхали после многотрудной борьбы за существование, а
партия «победителей» отмечала очередную победу.
Источник

Related Post

Эхо войныЭхо войны

Описание  Исходные данные: представитель мужского или женского (лучше все-таки мужского, в силу специфики мероприятия) пола, который необходимо разыграть. Необходимое условие: друзья или родственники объекта, являющиеся инициаторами задуманного или же просто

ОблаваОблава

Описание Ваш хороший приятель отмечает юбилей основания своей компании? Тогда вы можете организовать для него настоящее костюмированное представление! Офис фирмы «захватывают» представители госструктур и учиняют там облаву! Это могут быть

История Отелло и ДездемоныИстория Отелло и Дездемоны

Описание Такой розыгрыш станет хорошим, а главное оригинальным подарком руководителю, начальнику или просто человеку высокого статуса, социального положения, у которого, как говорится, все есть, и которому очень сложно подобрать подарок

Обвинение и арестОбвинение и арест

Описание Такой розыгрыш подойдет, если компания молодых людей хочет подшутить над своим другом – членом тусовки. Все детали сценария заранее прорабатываются сотрудниками агентства. Ситуация: неподалеку от того места, где находится

Кто сорвал цветы с клумбы?Кто сорвал цветы с клумбы?

Описание Этот розыгрыш должен проходить на открытом воздухе, в парке или сквере. Наш объект спокойно прогуливается на природе, наслаждаясь свежим воздухом и красивым пейзажем. Вдруг к нему подходит местный житель

«Вот это попали»«Вот это попали»

Описание Предполагаемым местом организации этого оригинального розыгрыша может стать автомобильная стоянка возле клуба и других увеселительных заведений. Этот встряхивающий психологическое состояние розыгрыш наилучшим образом Вам подойдет, если его предполагаемой жертвой

Сюрприз в багажникеСюрприз в багажнике

Описание Действие этого розыгрыша может происходить в офисе или в любом развлекательном заведении, ресторане, кафе или клубе. Начинается оно с того, что на объект розыгрыша накидывается бешеный фанат/ка или бывшая

Криминальный детективКриминальный детектив

Описание Этот розыгрыш достаточно пощекочет нервы объекту (девушке), так что, заказывая такой «спектакль», Вы должны быть уверены, что у нее крепкие нервы. Розыгрыш можно провести как в ее день рождения, так

В саунеВ сауне

Описание Название розыгрыша само за себя говорит о месте действия. Он рекомендован для женского коллектива. Действующие лица – актеры агентства. Суть розыгрыша в следующем: Женский коллектив идет в сауну. Сотрудницы

БандитБандит

Описание Розыгрыш рекомендован для проведения на корпоративных вечеринках и днях рождения. Все предельно просто: в самый разгар празднования в помещение врывается бандит. Он захватывает в заложники всех присутствующих. Поступает звонок

Буйный гостьБуйный гость

Описание Начало вечера уже необычно: бармен начинает активно проявлять знаки внимания к нашей героине.  Он строит ей глазки за барной стойкой, посылает ей коктейли в качестве презента – в общем,

Русская рулеткаРусская рулетка

Описание Этот розыгрыш относится к числу жестких, поэтому прежде чем заказывать его оцените то действие, которое он может произвести на разыгрываемого. Все мероприятие происходит в рамках какого-либо праздника, например, свадьбы,

Вы ошиблись номеромВы ошиблись номером

Описание Этот розыгрыш станет настоящей находкой для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок представительнице женского пола — подруге, жене или коллеге, или наоборот мужчине, обладающему мягким характером и испытывающему нежные

Экстремальный заработокЭкстремальный заработок

Описание Еще один пример из нашей коллекции экстремальный розыгрышей: Вашему герою, друг предлагает за пару часов заработать большие деньги, помощь перегрузить бочки из вагона в газель. Сообщит, что серьезные люди

СумасшествиеСумасшествие

Описание Изначально организуется поездка мужа в командировку, на отдых, на дачу или в любое другое место. Мужчина возвращается домой, дверь ему открывают совершенно чужие люди и заявляют, что это их

Руки вверх, это ограблениеРуки вверх, это ограбление

Описание Этот розыгрыш должен проходить при помощи одного из друзей разыгрываемого объекта. Предварительная история происходящего такова: у приятеля возникли некоторые проблемы с деньгами, у него большие долги, и он просит

АвторитетАвторитет

Описание Этот розыгрыш лучше всего организовать в ресторане. В числе гостей помимо самого главного объекта мероприятия присутствуют люди, которые своим внешним видом и поведением очень напоминают представителей преступного мира, не

Испорченный пикникИспорченный пикник

Описание События этого розыгрыша начинают развиваться на пикнике, который устроили молодой человек (наш сообщник) и несколько девушек. Разыграть можно как всех дам, принимающих участие в мероприятии, так и только одну

Шок по заказу для директора заводаШок по заказу для директора завода

Описание Такой розыгрыш – оптимальный вариант для директора любого промышленного предприятия (завод, фабрика) – одним словом, для руководителя компании, которая занимается производством, и в ведении которого находится дорогостоящее оборудование. Действующие

Убийство в подъездеУбийство в подъезде

Описание Как следует из названия, розыгрыш предназначен для человека, обладающего крепкими нервами и сильной стрессоустойчивостью. Розыгрыш проводится в день рождения. Именинник возвращается домой, скажем, из магазина или с работы, мечтая