Агенство розыгрышей ФакИнРаш Без рубрики ИМПЕРИЯ ЛЖИ. Часть 1. УКРАДЕННЫЕ ЛИЦА

ИМПЕРИЯ ЛЖИ. Часть 1. УКРАДЕННЫЕ ЛИЦА

ИМПЕРИЯ ЛЖИ. Часть 1. УКРАДЕННЫЕ ЛИЦА

У фальсификаторов документальных свидетельств о «голодоморе»,
«геноциде боснийских мусульман» и «российской агрессии против
Грузии» оказался одинаковый почерк


СТАВКА НА КОРОТКУЮ ПАМЯТЬ

Подобно тому, как обычные войны всегда приводят к гибели людей,
войны пропагандистские немыслимы без искажения объективной истины.
Информация, которая доводится до целевых групп в рамках
пропагандистских спецопераций, всегда в той или иной степени
препарирована и отфильтрована. Что-то подается крупным планом, а
что-то – остается за кадром.

При этом предполагается, что хорошие профессионалы всегда должны
стараться избегать откровенной лжи, которая, как известно, имеет
свойство рано или поздно раскрываться. Ведь из истории известно,
что когда-нибудь ложь станет работать на противника и бумерангом
вернется к тому, кто к ней причастен. Так было, например, с
Геббельсом, которому в конце Второй мировой войны мир не верил даже
тогда, когда он говорил правду.

Однако в наше время, похоже, находится все больше людей, не только
не извлекших уроков из биографии нацистского министра пропаганды,
но и, по мере сил, старающихся ему подражать. Они надеются на то,
что у обывателя короткая память, что любая ложь, выполнив свою
задачу, будет через некоторое время смыта информационным потоком,
не оставив после себя следа.

То, как это происходит, мы покажем нашему читателю на трех примерах
из истории современных пропагандистских войн.

СТАВКА НА КОРОТКУЮ ПАМЯТЬ
Подобно тому, как обычные войны всегда приводят к гибели людей,
войны пропагандистские немыслимы без искажения объективной истины.
Информация, которая доводится до целевых групп в рамках
пропагандистских спецопераций, всегда в той или иной степени
препарирована и отфильтрована. Что-то подается крупным планом, а
что-то – остается за кадром.

При этом предполагается, что хорошие профессионалы всегда должны
стараться избегать откровенной лжи, которая, как известно, имеет
свойство рано или поздно раскрываться. Ведь из истории известно,
что когда-нибудь ложь станет работать на противника и бумерангом
вернется к тому, кто к ней причастен. Так было, например, с
Геббельсом, которому в конце Второй мировой войны мир не верил даже
тогда, когда он говорил правду.

Однако в наше время, похоже, находится все больше людей, не только
не извлекших уроков из биографии нацистского министра пропаганды,
но и, по мере сил, старающихся ему подражать. Они надеются на то,
что у обывателя короткая память, что любая ложь, выполнив свою
задачу, будет через некоторое время смыта информационным потоком,
не оставив после себя следа.

То, как это происходит, мы покажем нашему читателю на трех примерах
из истории современных пропагандистских войн.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

Американский канал CNN, освещая войну в Южной Осетии и Грузии,
поставил своим сотрудникам задачу: сделать репортаж о грузинском
городе Гори, якобы начисто разрушенном российскими бомбардировками.
Проблема, однако, заключалась в том, что город был цел и никак не
производил впечатления новой Герники. Где же найти разбомбленные
дома и трупы мирных жителей? CNN вышла из положения крайне
оригинальным образом: телезрителям показали кадры из Южной Осетии,
выдав за Гори… Цхинвал. Там в изобилии имелось все, что
требовалось CNN для создания нужной пропагандистской картинки:
руины, кровь, крики отчаяния и боли. Нужный сюжет был сделан, а
затем – показан по телеканалам многих стран, в том числе и
бывших республик СССР. Через некоторое время подлог раскрыли
журналисты «Russia today». «Наша группа снимала сюжет о разрушенном
грузинской армией Цхинвали, в частности университет Южной Осетии.
Каково же было наше удивление, а потом и возмущение, когда
американский телеканал CNN показал эти кадры, утверждая, что это
грузинский город Гори, по которому якобы российская армия нанесла
удар. У нас сохранился исходный материал снятых разрушений в
Цхинвали. А картинка, показанная CNN, наглый подлог и грубая
фальсификация!», – заявил корреспондент «Russia today»
Николай Баранов.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Боснийский режиссер Денис Танович снял документальный фильм «Ничья
земля», который несколько лет назад получил «Оскара» в номинации
«Лучший иностранных фильм». СМИ Запада объявили его лучшим фильмом
о геноциде боснийских мусульман, разоблачающим преступления
«сербского фашизма». Особое эмоциональное впечатление производил
эпизод, где сербские военные уничтожают мирных мусульман. Однако в
прошлом году выяснилось, что сцена, о которой идет речь,
представляет собой чудовищный подлог. Доказательством
«преступлений» сербов служило отснятое в 1992 году представителем
ООН нападение мусульманских боевиков на колонну сербских беженцев,
в ходе которого погибло тридцать человек, в том числе женщины и
дети. Фальсификацию разоблачили члены союза сербов – узников
боснийских и хорватских концлагерей, которые убеждены, что Танич не
мог не знать о том, что на самом деле изображено на пленке.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

На днях на Украине отмечалось 75-летие голода 1933 года, который
«оранжевые» киевские власти именуют «голодомором». Напомним, что
миллионам жителей соседней страны внушают, что Москва специально
устроила на Украине голод с целью избирательно уничтожить всех
этнических украинцев, а освободившиеся земли заселить русскими.
Человеку, который ознакомится с кадрами документальной кинохроники
и фотографиями на эту тему, становится не по себе: изможденные,
похожие на скелеты люди, умирающие от голода дети, груды тел
умерших, лежащих на земле. Однако историки выяснили, что многие
документальные свидетельства голодомора не имеют никакого отношения
к трагическим событиям, разыгравшимся на территории бывшей УССР. На
фотографиях запечатлены… русские, погибшие от голода в
Поволжье в 1920–1921 годах. Фотографии взяты из агитационных
материалов, распространявшихся норвежским исследователем Фритьофом
Нансеном, возглавлявшим международную акцию по помощи голодающим в
России.

Подмена фотографий, конечно, не ставит под сомнение факт того, что
на Украине в 1933 году люди погибали от голода. В этой ситуации
поражает другое – запредельный цинизм тех, кто готовил эти
экспозиции. Создавая теорию «геноцида украинцев» и культивируя
этническую ненависть к русским, они создают для пропаганды
«голодомора» визуальный ряд, используя образы умерших и страдающих
русских людей.

Кстати, еще 1984–1986 годах этот прием уже использовался
скандальной комиссией Мейса, созданной по указанию Рейгана для
«расследования геноцида украинского народа», куда входили два
американских сенатора и четыре конгрессмена. Предполагалось, что по
итогам работы этой комиссии Рейган должен будет сделать публичное
обращение и обвинить СССР в геноциде. Однако затем в Москве
началась перестройка, и США решили приберечь изготовленное ими
пропагандистское оружие для лучших времен. Сейчас это время,
похоже, наступило.

КОНВЕЙЕР ЛЖИ НЕ ОСТАНОВИТСЯ?

Что общего между этими тремя эпизодами? Во всех трех случаях
– украденные лица жертв, которых будто бы убивают во второй
раз, жестоко глумясь над их памятью.

Лица осетин, погибших в Цхинвале, используются для поддержки
уничтожившего их режима Саакашвили.

Лица сербов, расстрелянных боснийскими боевиками, используются для
создания мифа о «сербском фашизме».

Лица русских, умерших от голода в поволжских губерниях, – для
разжигания ненависти к русским на Украине.

И везде – в Сербии, в Грузии и Осетии, на Украине –
один и тот же почерк. Почерк пропагандистской машины той страны,
которая стояла в 1990-х годах за Изетбеговичем и Туджманом и
которая стоит сегодня за Ющенко и Саакашвили. Страны, давно
перешагнувшей при ведении пропагандистских войн все мыслимые
этические барьеры.

Почему мы сегодня говорим об этом? Потому, что обработка
общественного мнения и создание «образа врага» обязательно будут
иметь последствия в будущем. Сценарии, по которым ведется
пропагандистская война с Россией, продолжат реализовываться и
дальше – причем в отношении не только РФ, но и других
потенциальных противников глобального доминирования США.

И вовсе не исключено, что уже в ближайшие годы мы узнаем из тех же
источников, что за геноцид в Камбодже (1975–1978) должны
отвечать не поддерживаемые США «красные кхмеры», а свергший их
диктатуру Вьетнам.

И что «Большой скачок» в Китае (1958) был организован для того,
чтобы спровоцировать «голодомор» чжуанов, маньчжуров и уйгуров.

И, наконец, страшные фотографии издевательств и пыток узников
Гуантанамо и тюрьмы Абу-Грейб украсят альбомы, рассказывающие о
«преступлениях режима аятолл», и послужат аргументом в пользу
начала войны с Ираном.

Александр Рублев
Источник

Related Post

Эхо войныЭхо войны

Описание  Исходные данные: представитель мужского или женского (лучше все-таки мужского, в силу специфики мероприятия) пола, который необходимо разыграть. Необходимое условие: друзья или родственники объекта, являющиеся инициаторами задуманного или же просто

ОблаваОблава

Описание Ваш хороший приятель отмечает юбилей основания своей компании? Тогда вы можете организовать для него настоящее костюмированное представление! Офис фирмы «захватывают» представители госструктур и учиняют там облаву! Это могут быть

История Отелло и ДездемоныИстория Отелло и Дездемоны

Описание Такой розыгрыш станет хорошим, а главное оригинальным подарком руководителю, начальнику или просто человеку высокого статуса, социального положения, у которого, как говорится, все есть, и которому очень сложно подобрать подарок

Обвинение и арестОбвинение и арест

Описание Такой розыгрыш подойдет, если компания молодых людей хочет подшутить над своим другом – членом тусовки. Все детали сценария заранее прорабатываются сотрудниками агентства. Ситуация: неподалеку от того места, где находится

Кто сорвал цветы с клумбы?Кто сорвал цветы с клумбы?

Описание Этот розыгрыш должен проходить на открытом воздухе, в парке или сквере. Наш объект спокойно прогуливается на природе, наслаждаясь свежим воздухом и красивым пейзажем. Вдруг к нему подходит местный житель

«Вот это попали»«Вот это попали»

Описание Предполагаемым местом организации этого оригинального розыгрыша может стать автомобильная стоянка возле клуба и других увеселительных заведений. Этот встряхивающий психологическое состояние розыгрыш наилучшим образом Вам подойдет, если его предполагаемой жертвой

Сюрприз в багажникеСюрприз в багажнике

Описание Действие этого розыгрыша может происходить в офисе или в любом развлекательном заведении, ресторане, кафе или клубе. Начинается оно с того, что на объект розыгрыша накидывается бешеный фанат/ка или бывшая

Криминальный детективКриминальный детектив

Описание Этот розыгрыш достаточно пощекочет нервы объекту (девушке), так что, заказывая такой «спектакль», Вы должны быть уверены, что у нее крепкие нервы. Розыгрыш можно провести как в ее день рождения, так

В саунеВ сауне

Описание Название розыгрыша само за себя говорит о месте действия. Он рекомендован для женского коллектива. Действующие лица – актеры агентства. Суть розыгрыша в следующем: Женский коллектив идет в сауну. Сотрудницы

БандитБандит

Описание Розыгрыш рекомендован для проведения на корпоративных вечеринках и днях рождения. Все предельно просто: в самый разгар празднования в помещение врывается бандит. Он захватывает в заложники всех присутствующих. Поступает звонок

Буйный гостьБуйный гость

Описание Начало вечера уже необычно: бармен начинает активно проявлять знаки внимания к нашей героине.  Он строит ей глазки за барной стойкой, посылает ей коктейли в качестве презента – в общем,

Русская рулеткаРусская рулетка

Описание Этот розыгрыш относится к числу жестких, поэтому прежде чем заказывать его оцените то действие, которое он может произвести на разыгрываемого. Все мероприятие происходит в рамках какого-либо праздника, например, свадьбы,

Вы ошиблись номеромВы ошиблись номером

Описание Этот розыгрыш станет настоящей находкой для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок представительнице женского пола — подруге, жене или коллеге, или наоборот мужчине, обладающему мягким характером и испытывающему нежные

Экстремальный заработокЭкстремальный заработок

Описание Еще один пример из нашей коллекции экстремальный розыгрышей: Вашему герою, друг предлагает за пару часов заработать большие деньги, помощь перегрузить бочки из вагона в газель. Сообщит, что серьезные люди

СумасшествиеСумасшествие

Описание Изначально организуется поездка мужа в командировку, на отдых, на дачу или в любое другое место. Мужчина возвращается домой, дверь ему открывают совершенно чужие люди и заявляют, что это их

Руки вверх, это ограблениеРуки вверх, это ограбление

Описание Этот розыгрыш должен проходить при помощи одного из друзей разыгрываемого объекта. Предварительная история происходящего такова: у приятеля возникли некоторые проблемы с деньгами, у него большие долги, и он просит

АвторитетАвторитет

Описание Этот розыгрыш лучше всего организовать в ресторане. В числе гостей помимо самого главного объекта мероприятия присутствуют люди, которые своим внешним видом и поведением очень напоминают представителей преступного мира, не

Испорченный пикникИспорченный пикник

Описание События этого розыгрыша начинают развиваться на пикнике, который устроили молодой человек (наш сообщник) и несколько девушек. Разыграть можно как всех дам, принимающих участие в мероприятии, так и только одну

Шок по заказу для директора заводаШок по заказу для директора завода

Описание Такой розыгрыш – оптимальный вариант для директора любого промышленного предприятия (завод, фабрика) – одним словом, для руководителя компании, которая занимается производством, и в ведении которого находится дорогостоящее оборудование. Действующие

Убийство в подъездеУбийство в подъезде

Описание Как следует из названия, розыгрыш предназначен для человека, обладающего крепкими нервами и сильной стрессоустойчивостью. Розыгрыш проводится в день рождения. Именинник возвращается домой, скажем, из магазина или с работы, мечтая

временные строительные ограждениявременные строительные ограждения

Для исключения вероятности нахождения на участке строящегося объекта ненужных лиц применяются действенные кратковременные строй огораживания временные строительные ограждения. Надобность эксплуатации защитных заборов обоснована необходимостью в сохранении имущества, самочувствия сторонних людей.