6 мая Предстоятель Русской Церкви патриарх Кирилл
I во время посещения храма Георгия Победоносца на Поклонной горе
заявил, что теми великими потерями, которые понес наш народ в войне
с фашистами, он тем самым искупил богоотступничество во времена
большевиков.
Как вы могли бы прокомментировать заявление исполняющего
обязанности секретаря по взаимоотношениям церкви и общества отдела
внешних церковных связей Московского патриархата священника
Григория Рябых о необходимости «осуждения коммунизма»?
Недавно прибалтийские лимитрофы приняли закон о запрете советской
госсимволики, приравняв ее к фашистской. Это излюбленный прием
литовских, латышских и эстонских варваров — на словах осуждая
фашизм, на деле ставить памятники эсэсовцам, чествовать полицаев,
заживо сжигавших русских, евреев и собственно прибалтов. При этом,
лимитрофы яростно набрасываются на советский период собственной
истории, рассказывая сказки об «отнятом суверенитете».
6 мая Предстоятель Русской Церкви патриарх Кирилл
I во время посещения храма Георгия Победоносца на Поклонной горе
заявил, что теми великими потерями, которые понес наш народ в войне
с фашистами, он тем самым искупил богоотступничество во времена
большевиков.
Как вы могли бы прокомментировать заявление исполняющего
обязанности секретаря по взаимоотношениям церкви и общества отдела
внешних церковных связей Московского патриархата священника
Григория Рябых о необходимости «осуждения коммунизма»?
Недавно прибалтийские лимитрофы приняли закон о запрете советской
госсимволики, приравняв ее к фашистской. Это излюбленный прием
литовских, латышских и эстонских варваров — на словах осуждая
фашизм, на деле ставить памятники эсэсовцам, чествовать полицаев,
заживо сжигавших русских, евреев и собственно прибалтов. При этом,
лимитрофы яростно набрасываются на советский период собственной
истории, рассказывая сказки об «отнятом суверенитете».
Надо понимать, что никаким суверенитетом прибалты никогда не
обладали. Ни в прошлом (1918-1940), ни в настоящем (с 1991 года).
Все их «суверенное» существование является, на самом деле,
жесточайшей вассальной зависимостью от Вашингтона и Брюсселя.
Впрочем, когда обиженные и убогие прибалтийские вожди гавкают на
Москву и пытаются переписывать историю (вероятно, полагая, что, чем
большее число эсэсовцев они героизируют, тем лучше к ним станут
относиться в Европах), так вот, когда лимитрофы-моськи заливаются
визгом — это понятно. Точно также понятно, когда в России пятая
колонна в лице интеллигентщины и сдивнутых правозащитников
подпевает прибалтам. Однако, когда одним голосом с ними поет
официальный представитель Русской православной церкви, возникает
множество вопросов. Скажете, что это невозможно? Эх, если бы…
«Осуждение коммунизма было начато в 1990-е годы, но так и не было
доведено до конца. Настала пора, когда в обществе должна состояться
более детальная дискуссия о советском наследии и преступлениях
советской власти» — пишет сегодня священник Георгий Рябых.
А, действительно, почему бы не признать коммунизм преступной
идеологией в России, почему бы не заклеймить всю историю СССР.
Почему бы не запретить серп и молот и красную звезду. Почему бы не
выбросить на помойку Знамя Победы? Почему бы не ретушировать в
фотошопе фотографии Гагарина со звездами? А потом, почему бы и не
сказать давно от нас ожидаемое — что «Сталин, мол, был хуже
Гитлера». После чего получить иски от прибалтов, поляков,
украинцев, румын, чехов, венгров. Платить и каяться. Да,
естественно, иски пойдут и от немцев. За убитых во время Второй
Мировой на русской земле фашистов. Ведь все же очевидно — раз
Сталин хуже Гитлера, значит, Гитлер пришел освобождать русских. А
русские в немцев — о ужас!!! начали стрелять. И даже убили около 7
миллионов немецких бессребреников, жизнью заплативших за
гуманистическое стремление Гитлера спасти русских от Сталина и от
коммунизма. Очевидно, что это был акт геноцида немецкого народа, за
который русские должны ответить. Думаете, что это невозможно?
Полноте. Именно так и будут развиваться события, если мы продадим и
сдадим свою историю.
Впрочем, все это эмоции. Давайте лучше разберемся с тем, что же
ставит официальный представитель церкви в вину нашим предкам.
Цитирую по той же газетной статье: «Еще одним поводом к
переосмыслению советского прошлого стало приближающееся 90-летие
расстрела царской семьи. «Осуждение преступления и
общегосударственное признание подвига царской семьи
противодействовало бы любой ремиссии революционных настроений в
национальном сознании… Если мы медлим с осуждением свержения
законной власти, то мы рискуем увидеть повторение эксперимента в
отношении уже нынешней законной власти», — пугает священник».
В этой цитате прекрасно все. Но, давайте разберем ее подробно и
полностью. Поелику, во-первых, цитата безграмотна исторически.
Вдумаемся в выделенные слова. Совершенно непонятно, почему
секретарь обвиняет в свержении законной власти (подразумевается
царская) большевиков. В феврале-марте 1917 года большевиков и в
помине не было. Эта маргинальная партия по тем временам насчитывала
два десятка тысяч членов и находилась в подполье. Никакой вины на
большевиках за свержение царской власти нет и быть не может.
Единственное, за что можно попытаться обвинить членов РСДРП(б) —
так это за свержение незаконной власти Временного правительства
(кстати, тоже спорный вопрос).
Точно также непонятно, в чем состоит подвиг царской семьи? В том,
что Николай II довел страну до двух революций? В том, что он
позорно проиграл войну с Японией, в которую Россия оказалась
втянута, как пишут многие современные историки, по вине
родственников Николая, не поделивших с японцами на Дальнем Востоке
лесодобычу? В том, что Николай II бросил российскую армию в
ненужную мясорубку Первой Мировой? В том, что он отрекся от
престола и вверг страну в анархию? Полноте, такие подвиги может
совершить любой умственно отсталый, если за ним не
присматривать.
Но, если представитель РПЦ имел в виду, что весь подвиг царской
семьи состоит в том, что она (семья) дошла до подвала Ипатьевского
дома, то, простите меня, но это никак не подвиг. Это трагедия.
Страшная трагедия. Таких трагедий в то время были тысячи и тысячи.
В том числе, не без вины Николая II.
Еще один нюанс. На момент расстрела Николай II царем и императором
официально не являлся. Он отрекся от престола. Соответственно, в
1918 году Николай был рядовым гражданином.
Напоследок, хочется посоветовать официальному представителю Русской
православной церкви получше освоить жанр доноса. Пока что это
получается на троечку. Не феерично, одним словом. Вот смотрите —
секретарь апеллирует к нынешней власти, мол, ежели не признать
подвиг Николая II, а расстрел его не осудить, то, глядите — как бы
не наступила новая революция. Так вот, в этой аргументации видна
абсолютная перверсия сознания и прямая неграмотность спикера.
Какое отношение имеет осуждение преступления (любого преступления)
к революционной ситуации? Расстрел семьи Николая II — это
преступление, которое должно быть безусловно осуждено, и которое
давным-давно осуждено. При этом, никакого отношения это осуждение к
революционной ситуации не имеет, и наше руководство об этом
прекрасно знает. Не зря же год назад в центре внимания власти была
не Октябрьская, а Февральская революция. С Октябрьской все более
менее ясно. А вот та самая, которая царя скинула — Февральская —
вот она то до сих пор является темным местом в нашей истории. И
предметом дискуссий профессионалов.
Очевидно, что подобные заявления представителя РПЦ служат
дьявольским замыслам о расколе русского социума, который совершенно
не готов к тому, чтобы признать несуществующими и несущественными
70 лет своей истории. Постоянные соцопросы фиксируют, что советский
период жизни России дорог гражданам страны даже больше, чем
предыдущие. И попытка поставить крест на великой эпохе социальных
преобразований скорее делегитимизирует современную власть и тех,
кто будет проповедовать подобный подход. Насильственное насаждение
мнения о советском периоде как о беспросветном зле, расколет
общество и поставит его в социальном плане на ту же шаткую
площадку, на которой оно находилось в середине 90-х. Нужно ли это
церкви? Крайне сомнительно.
Помимо прочего, подобные слова о. Рябых перечеркивают историю
церкви 1940-1980-х гг. Ведь, церковь сотрудничала с режимом и
признавала режим. Да и режим был к церкви вполне благосклонен после
начала Войны. Осуждая коммунизм, церковь, тем самым, осуждает свою
историю и своих иерархов. Полагаю, что РПЦ следовало бы выступить с
опровержением подстрекательских и провокационных заявлений своего
секретаря.
Крайне удивительна позиция высшего иерарха РПЦ.
Вместо того, чтобы добиваться консолидации нации, тем более перед
консолидирующим праздником, выступать с провокационным заявлением,
которое вполне способно оскорбить значительную часть представителей
старшего поколения, в том числе, воевавшего в той войне. Да и на
молодое поколение воздействующее не лучшим образом. Просто вопрос к
Патриарху – чем виноват младенец, которого эсэсовец за ногу
об косяк убивал в деревне? Что он искупал? Где он нагрешил?
Алексий II себе таких заявлений не позволял.
Публицист Максим Жаров отмечает несколько другой, но не менее
возмутительный аспект выступления: «Пару слов на известную тему,
которую сегодня все обсуждают. При этом осуждают обсуждают
почему-то только слова патриарха Кирилла об искуплении
богоотступничества. Между тем, глава РПЦ перед этим сказал фразу
много более кощунственную.
«Многие специалисты в области военного дела говорили, что враг был
настолько хорошо организован, вооружен, превосходил нас по всем
возможностям, что наша победа не может восприниматься иначе, как
чудо», — сказал предстоятель Русской православной церкви».
«Поэтому не надо накануне Дня Победы собственными божественными
устами в очередной раз легитимизировать всевозможных борисов
соколовых, резунов-суворовых и прочую нечисть, которая каждый год
накануне 9 мая стремится представить НАШУ Победу как чудо,
происшедшее помимо народа и помимо государства, которое тогда
было.»
Я вот чего не понимаю. Получается, что чудо — это Сталинская
коллективизация и индустриализация, это сталинские пятилетки, это
сталинские репрессии, что в совокупности позволило встретить врага
вооруженными и с минимумом врагов государства внутри страны.
Чудовищными жертвами и усилиями. Но тем не менее. Так вот, это
теперь называется ЧУДОМ?
Или Патриарх собирается объявить Сталина ЧУДОТВОРЦЕМ?
Вряд ли.
Тогда зачем говорить такую откровенную ересь?
Павел Данилин
Источник
Добавить комментарий