Три шкуры с Родины

Три шкуры с Родины

Владимир КОРНИЛОВ

Сейчас модно говорить об «информационных провокациях», об
«информационной войне», о «кампаниях дискредитации» и т. д.
Циркулируют слухи один нелепее другого о каких-то бешеных суммах,
выделяемых где-то кем-то для распространения дезинформации в
украинских СМИ. На самом деле никаких денег и сторонних структур
для этого не надо: многие наши СМИ уже настолько сами себя лишили
каких бы то ни было информационных фильтров, что покупаются на
любую дезинформацию, тиражируя, творчески расширяя и дополняя
ее.

Зачастую это происходит вовсе не по злому
умыслу, не из желания добиться какой-то конечной цели, а из-за
элементарного нежелания проверить источник информации. Чего только
стоит история с рейтингом журнала Forbes. 11 марта сего года с
легкой руки одного украинского СМИ вдруг началось массированное
тиражирование нового списка мировых миллиардеров от американского
издания. Новость облетела ведущие информагентства Украины. Солидные
(в том числе деловые) сайты радостно рассказывали, что Ахметов
остался самым богатым человеком. Ну ладно, какой-то провинциальный
сайт с одним штатным журналистом может не удивиться тому, что
состояние украинских олигархов, оказывается, за последний год
возросло. Но как на это купились журналисты бизнес-изданий!

Неужели тиражирующих эту «новость» не удивило, что Билл Гейтс
уступил первую строчку рейтинга Уоррену Баффету и опустился на
третье место? Неужели они не помнили, что это — прошлогодний
рейтинг?! А ведь эта «новость» за прошлый год на одном из
украинских каналов фигурировала в бегущей строке весь вечер 11-го.
Неужели никому из журналистов и редакторов не пришло в голову
заглянуть на сайт американского журнала, дабы убедиться, что
рейтинга 2009 года там еще нет?

Когда на следующий день Forbes опубликовал-таки свежий рейтинг, все
те же издания, глазом не моргнув, спокойно сообщали, что Ахметов
уже не самый богатый человек Украины, а его состояние уменьшилось
на 5,5 млрд. долл. (это за один-то день!). И нигде я не встретил
извинения перед читателями или зрителями за дезинформацию.

Эта история (к сожалению, все более типичная для наших дней)
свидетельствует о том, что зачастую украинские граждане становятся
жертвами кампании дезинформации не по вине каких-то зловредных
политтехнологов, «сионских мудрецов», Вашингтона или Москвы, а по
причине халатности и нелюбви к собственной профессии ряда
журналистов. Ведь смешно в самом деле было бы предполагать что
«новость» о прошлогоднем рейтинге Forbes заказал какой-нибудь
олигарх или некая зарубежная структура. Понятно, что никакой
идеологической или политической нагрузки данная дезинформация не
несла.

«Российское чтиво»: made in Ukraine

А вот другая кампания, развернувшаяся в тех же СМИ и являющаяся по
сути своей еще более нелепой дезинформацией, носила и носит
(поскольку еще не закончилась) гораздо более четкие идеологические
ориентиры. Я имею в виду пронизавшие практически все украинские СМИ
гневные сообщения об «украинофобских» книгах, которые, дескать, в
массовом порядке стал издавать злокозненный Кремль. В пример были
приведены издания совершенно разных жанров: «Эпоха мертворожденных»
Глеба Боброва, «Русско-украинские войны» Александра Севера,
«Независимая Украина. Крах проекта» Максима Калашникова и Сергея
Бунтовского, «Война-2010. Украинский фронт» Федора Березина.

Наверняка многие читатели «2000» видели информсообщения об этих
книгах в интернете, в газетах, журналах и, конечно же, по ТВ.
Какими только заголовками ни снабдили сообщения наши СМИ:
«Информационная война. Брат у ворот», «Россия вступит в войну с
Украиной», «Российское чтиво. Запастись валерьянкой», «В России все
больше желающих повоевать с Украиной» и даже «Руссо-нацисто облико
морале». При этом, поддавшись на чью-то информационную провокацию,
украинские СМИ стали тиражировать ее, даже не обращая внимания на
некоторые нелепицы и нестыковки.

Украинские журналисты, «не читавшие, но гневно осуждающие» данную
литературу, настолько увлеклись обличением Кремля и ФСБ, где якобы
и создавались упомянутые книги, что не удосужились сделать то, что
им следовало бы сделать в первую очередь согласно всем
журналистским канонам: глянуть в первоисточник и попробовать
поговорить с авторами. И тогда «обличителям» открылась бы
поразительная истина: оказывается, большинство писателей, чьи труды
были расценены украинскими СМИ в качестве «российской провокации»,
на самом-то деле имеют к Украине гораздо большее отношение, чем к
России.

Поскольку в течение нескольких дней я только и комментировал
сообщения об этих книгах, пришлось раздать огромное количество
советов нашим журналистам, где и как найти некоторых авторов данных
произведений. Журналистка одного из ведущих украинских телеканалов
возмущалась даже не книгами (как и большинство «критиков», она их,
конечно, не читала и в глаза не видывала), а «псевдонимом», который
якобы взял один из авторов «Независимой Украины. Крах проекта».

Журналистка рассерженно восклицала: «Это же надо придумать себе
такой псевдоним — Бунтовский! Это в России так открыто
намекают на скорый бунт в Украине?» Я искренне посоветовал этой
девушке связаться с данным господином, который с детства носит
доставшуюся ему от родителей фамилию Бунтовский, является вполне
публичной персоной и даже депутатом Куйбышевского райсовета
Донецка, где его легко найти.

Я потом общался с Бунтовским, и, вы знаете, как и следовало
ожидать, украинские журналисты не слишком уж досаждали ему в эти
дни звонками, несмотря на то что я каждому исправно указывал, где
можно найти первоисточник информации.

А вот Калашников — действительно псевдоним! И скрывается за
ним коренной одессит по имени Владимир Кучеренко. Он, можно
сказать, этнический украинец, который называет себя представителем
южнорусской ветви великорусского суперэтноса и при этом всегда
подчеркивает свое южнорусское происхождение, гордится им, как и
любовью к малорусскому языку. Да-да, не «треклятые москали»,
оказывается, озабочены устройством этих земель, а люди, имеющие к
этой стране, к этому народу самое непосредственное отношение, в том
числе и граждане Украины, которые, насколько нам известно, имеют
право принимать участие в обустройстве родного государства.

Украинские журналисты, легко поведшиеся на громкую сенсацию о
появлении «украинофобских» книг в России, даже не посчитали нужным
узнать что-либо об авторах книг. А «Эпоху мертворожденных» написал
коренной донбассовец, ветеран-афганец Глеб Бобров, проживающий в
Луганске. Бывший офицер-ракетчик Федор Березин, автор «Украинского
фронта», родился и живет в Донецке, давно уже творя популярные
книги в стиле военного фэнтези.

Я заостряю на этом внимание потому, что это подчеркивает: не в
России пишут и творят вышеупомянутые произведения, а здесь, в
Украине! И тот факт, что местные, украинские, авторы не могут в
своей родной стране издать свои книги (где, кстати, они расходятся
не хуже, чем в России) на своем родном языке, а вынуждены делать
это за пределами Украины, должен поставить совершенно иные
вопросы.

Чернильные «органы»

Понимаю, что мне возразят: мол, какая разница, граждане какого
государства эти писатели? Главное — что они пишут! Согласен.
Хотя смею предположить: те, кто поднимал шум вокруг вышеназванных
книг, даже и в руках их не держали, действуя по принципу «чукча не
читатель, чукча — писатель».

Автор гневной рецензии, распространенной на солидном украинском
сайте, призналась, что ограничилась прочтением кратких аннотаций на
интернет-страничках российских книжных магазинов. А «всезнающее»
агентство УНИАН обнародовало пространную статью некоего москвича
Сергея Ильченко, который заявил, что пять книг, о которых идет
речь, опубликованы в рамках единой серии «Война на пороге». Это
свидетельствует о том, что автор не видел книг воочию, так как не
обратил внимания даже на то, что они изданы в совершенно различных
издательствах под разными рубриками и в разных сериях. Но это не
помешало г-ну Ильченко важно заявить: «Комментировать эти творения
и их авторов, прямо скажу, трудно. Не потому, что эту шкрябанину,
крайне бездарную и безграмотную (Господи, откуда ж ему это
знать-то? — Авт.), не так уж сложно разобрать по косточкам, а
потому, что там просто нет темы для дискуссии как таковой… Нет
смысла ловить каждую отдельную вошь, если и для читателя, и для
меня — для нас обоих — очевидно, что автор вшив с
головы до ног».

Вот такой вывод за потенциальных читателей сделал корреспондент
УНИАН, не читавший «рецензируемых» книг. Правда, тут же добавил: «А
если для иного читателя эта вшивость неочевидна, то начинать с ним
спорить о качестве книги просто бесполезно». То есть Ильченко
считает, что в этом мире есть мнение только его и неправильное, с
которым спорить бесполезно.

Вот в таком роде и составлены все, с позволения сказать, «рецензии»
на критикуемые в Украине книги. Остальным «критикам» также,
по-видимому, невдомек, что эти произведения написаны в совершенно
разных жанрах и на различные темы. «Русско-украинские войны» Севера
— это довольно беглый исторический обзор различных военных
кампаний и сражений, в которых, с одной стороны, были задействованы
российские, а с другой — украинские силы. Не скажу, что в
книге наличествует какая-то сенсация. В Украине такие книги сейчас
штампуются в огромном количестве — и о Конотопе, и о
Батурине, и о Мазепе. И вроде бы шума это не вызывает.

Север как раз постоянно пытается подчеркнуть: воевали не только (и
порой даже не столько) русские против украинцев, а одна Украина
— против другой. Мне кажется, что автор делает это без
особого мастерства, но от этого его книги не становятся
украинофобскими. Он говорит о единстве русского и украинского
народов, которые часто были разделены политиками и авантюристами.
Какой-то странный вывод для «украинофоба».

Примерно на ту же тему, но все-таки с большей направленностью в
современность, с политологическим уклоном написана книга
Бунтовского и Калашникова. Дончанин посвятил ее историческому
анализу возникновения проекта «Украина», а южнорусский одессит
подверг критике современный концепт этого проекта, заявив о его
полном банкротстве — и политическом, и экономическом. Не
скрою, книга (особенно вторая ее часть) написана в довольно резких
выражениях и содержит ряд очень спорных выводов, в том числе и о
возможной гражданской войне в случае распада Украины.

Но простите, а что, в Украине эта тема не обсуждается на
многочисленных «круглых столах», сайтах, на всевозможных ток-шоу? И
что, их кто-то запрещает или подвергает гонениям? А Сергей
Бунтовский заметил мне, что, придя в донецкий книжный магазин,
чтобы купить данную книгу, столкнулся с поразительным ответом
продавцов: «Да, книга была. Но приходили два человека из органов и
потребовали убрать ее с прилавков, так как она признана вредной и
антиукраинской».

Интересно, что это за органы такие, которые уполномочены без
решения судов определять «вредность» и «антиукраинскость» той или
иной книги? Что-то я не помню, чтобы кого-то на это уполномочивали.
Хотя некоторые организации уже хвастаются, что превратились в
подобные «органы». Например, 1 февраля с. г. некий
«Западноукраинский Кош» объединения «Тризуб» объявил бессрочную
акцию под лозунгом «Не дозволиш нікому плямити слави ні честі Твоєї
Нації!», целью которой является «противодействие широкомасштабной
целенаправленной русификации». Первым же пунктом воззвания значился
призыв «против распространения агрессивной антиукраинской
литературы в книжных торговых сетях».

Согласно сообщению пресс-службы ВО «Тризуб», этот самый «Кош»
обратился «к владельцам книжных магазинов и лотков, а также к
распространителям печатной продукции с призывом изъять вражескую
литературу из продажи (особенно книги известного украинофоба Олеся
Бузины)». И еще цитата из пресс-релиза: «Но нашлись и такие, кто
проигнорировал призыв украинских националистов… Бессмертный дух
повстанцев вынудил молодых неизвестных патриотов покарать
обнаглевших янычар: 20 февраля около часа дня в городе
Ивано-Франковске чернильная бомба не на одной торговой точке метко
пояснила продажным торгашам, что к словам бандеровцев нужно
прислушиваться, а не то только одними чернилами не
обойдется…»

Для подтверждения «героизма» «неизвестных патриотов», самозабвенно
борющихся против украинских же мелких торговцев литературой,
пресс-служба гордо снабдила данный релиз фотографиями этого акта
вандализма. И что, данный пресс-релиз не является прямой угрозой,
прямым нарушением украинских законов?

Но разве украинские СМИ отреагировали на столь вопиющие факты
издевательства над свободой слова и свободой предпринимательства в
Украине? Ну что вы, гораздо комфортнее поднимать волну, касающуюся
«нарушения прав и свобод» в соседней России.

А мне интересно, те представители «органов», которые в Донецке
требовали изъять из продажи книги Калашникова и Бунтовского, тоже
выполняли указание «Тризуба»? И если бы донецкие продавцы не
послушались, в них стали бы чернилами метать?

Главная жертва — Донецк

Другие «украинофобские» книги значительно отличаются от
вышеназванных двух: они написаны в совершенно ином стиле —
военного художественного фэнтези, очень популярного у современного
русского и (подчеркиваю) украинского читателя.

В фантастической книге луганчанина Боброва речь идет о распаде не
только Украины, но и Евросоюза. По замыслу автора, наше с вами
государство распадается на несколько частей, в том числе: Восточную
Конфедерацию (Донецкая, Луганская и Харьковская области),
Республику Галичина, Крым и Центральную Украинскую Республику
(ЦУР). Именно последняя при поддержке Галичины и «младоевропейцев»,
науськанных США, сначала «наводит порядок» в Новороссии, Запорожье
и Днепропетровске. А затем сталкивается с серьезным сопротивлением
в Донбассе, за который, собственно, и идут основные бои.

Заметьте, речь вовсе не идет о войне России и Украины, как это
представляют не читавшие книг «литературные критики». Речь идет о
той же войне нескольких Украин. Хотя на протяжении действия
ополченцы, обороняющие родной Донбасс, постоянно надеются, что
«войдет Россия», но та ограничивается лишь технической поддержкой,
не рискуя ввязываться в саму войну. Сценарий тоже печальный, но,
согласитесь, вовсе не тот, который нам преподнесли. Сам автор,
конечно же, этого сценария не хочет и к нему не призывает. В одном
из интервью он прямо говорит: «Моя работа художника —
нарисовать сценарий возможного кошмара — выполнена. Теперь
дело за обществом — не дать этому сценарию воплотиться в
жизнь».

Кстати, Бобров в этом плане вовсе не первопроходец. С совсем других
идеологических позиций, хотя и на похожую тему, давно уже издал в
Украине свою книгу ровенский писатель Александр Ирванец. Его роман
«Рівне/Ровно», изданный почти десятилетие назад, тоже описывает
распад Украинского государства на тоталитарную Украинскую
Социалистическую Республику и прогрессивную, прозападную
Западно-Украинскую Республику, а также разделение родного писателю
Ровно на два города по типу прошлого разделения Берлина. И ничего,
книга признана почти что классической, получила массу позитивных
отзывов в прессе. Никто не пишет о жутких сценариях. И даже не
осудил гораздо менее безобидный, чем у Боброва, комментарий Ирванца
к своей книге в газете «Сегодня»: «…Тех, кто живет на
Юго-Востоке, я не признаю украинцами. Они, конечно, граждане
Украины и, к сожалению, как и я, имеют ее паспорта. Из-за этого я
не могу ездить в Европу без визы, так как они могут ездить в Россию
без визы».

Ну, и кто тут больший «украинофоб» — Бобров, призывающий
избежать его сценария, или Ирванец, не признающий украинцами массу
сограждан? Однако, подчеркиваю, ни книга Ирванца, ни его
высказывания не вызвали в украинских СМИ никакого шума.

Если в произведении луганчанина основные бои разворачиваются именно
в Луганской области — под Родаково, Алчевском и т. д., а на
помощь им пытаются прийти дончане, то в не менее печальной книге
дончанина Березина основные действия разворачиваются именно в
Донецке, куда идет танковое подкрепление из Луганской области
(заметьте, не российское, а украинское!). Согласно этой книге в
2010 г. при молчаливой поддержке Запада турецкие подразделения
высаживают в Донецке и начинают там резню мирных жителей. Несмотря
на молчание «оранжевых» («или какие там сейчас?» — вопрошает
персонаж книги), командир танкового батальона идет на помощь
дончанам по трассе Луганск— Донецк. Затем донецкий писатель
со знанием дела описывает отдельные боевые операции в хорошо
знакомом ему городе: думаю, многие жители Донецка будут с ужасом
узнавать привычные места и топонимы. А представьте, что чувствует
житель Нью-Йорка, в каждом фильме глядя, как на его родные дома
падают инопланетяне, метеориты, цунами и Брюс Уиллис?

По Березину, несмотря на вялую реакцию официальных Киева и Москвы,
украинские разрозненные силы начинают сопротивление. При этом,
конечно же, официальная пропаганда Киева пытается это сопротивление
представить в виде «российской агрессии», несмотря на бездействие
России. Опять-таки «критики» даже не удосужились заглянуть в книгу,
которая на самом деле описывает вооруженные столкновения украинских
военных с турками, а вовсе не с россиянами!

Березин пишет скорее не о войне, а описывает боевые качества боевой
техники, находящейся на вооружении Украины, Турции, НАТО, России и
т. д. Он в этом — признанный дока. И фанаты его книг —
это именно фанаты военной техники.

Недавно он издал книгу «Развалинами Пентагона удовлетворен!» Из
названия примерно понятно, о чем книга. И кто-то слышал возмущение
американских СМИ по поводу ее появления? Как вы думаете, почему? Не
потому ли, что Голливуд ежемесячно штампует десятки фильмов, в
которых бравый американский спецназ воюет то с Ираком, то с
Вьетнамом, то с Россией, то со всем миром. Не обходит Голливуд и
Украину, из которой периодически под носом у пьяных охранников
увозят ядерные ракеты или еще какую-нибудь военную технику. Но
никто ведь не поднимает вокруг этого пропагандистскую шумиху, какую
подняли в Украине вокруг нескольких книг!

Так же, как никто в России почему-то не рвет на себе волосы из-за
появления немалого количества российских книг того же жанра, в
которых описывается и развал российского государства в результате
тех или иных катаклизмов и войн. Например, в довольно популярной (в
определенных слоях) книге «Мародер», подписанной псевдонимом Беркем
Аль-Атоми, описывается полный распад России. Или почитайте
«баклужинский» цикл сатирических романов Евгения Лукина, который
пытается в стиле «Истории одного города» поведать о борьбе попавшей
под НАТО «баклужинской демократии» против «православного
социалистического» Лыцка.

Так что успокойтесь, господа «писатели, а не читатели», не только
украинцы так об Украине пишут, но и россияне — о России. И не
делают из этого трагедии.

Что делает американский авианосец в Азовском море?

Не хочу давать оценку вышеназванным книгам, поскольку не являюсь
литературным критиком. Не будучи любителем фэнтези, из всего этого
прочел бы только политологическое эссе — работа обязывает. Я
не собираюсь рекомендовать эти более чем специфические книги
широкой публике. Но я призываю эту публику задуматься над тем, кто
и почему поднял вокруг этого такой шум, пытаясь представить
несколько книг едва не призывом России воевать с Украиной.

Вот только несколько цитат (дословно) из различных форумов, на
которых были обнародованы «сенсации»: «Вот вам «брацкий» руский
народ!», «Россия — фашистско-шовинистическая страна», «Тупой
народ. Безмозглое мясо», «Якби щось подібне видали в Україні, нас
би вже заклювали! Видно росіян насправді готують до війни з
українцями!!!» и т. д… Как вы понимаете, это я еще не привел
нецензурное. То есть эффект, задуманный распространителями
литературной «сенсации», достигнут!

Мне так и хочется спросить: а что ОСОБЕННОГО усмотрели наши
«литературные критики» в самом факте появления книг в жанре
фэнтези, где боевые действия происходят в Украине? Это что,
инновация? Весь прошлый год компьютерные обозрения постоянно
смаковали появление нескольких игр (заметьте, в основном от
украинских разработчиков), где бои с различными монстрами и
мутантами происходят то в разрушенном Киеве среди руин Майдана, то
возле Чернобыля и т. д.

В компьютерной игре «Казаки», разработанной в Киеве, можно воевать
за украинских казаков против России и наоборот. Это что,
свидетельствует об агрессивной сущности украинцев относительно
россиян? Или просто мир сейчас таков, когда в любой компьютерной
стратегии ты можешь самозабвенно истреблять другие нации и их
вождей?

Скажем, абсолютно никто в Украине или в России не поднял шум по
поводу появления в США классической компьютерной игрушки USNF. В
этой игре было три миссии — бомбить Вьетнам, Курильские
острова (отвоевывая их, разумеется, у России) и, да-да, Украину.
Согласно легенде этой игры, ваш самолет должен был взлететь с
авианосца «Эйзенхауэр», который стоял не где-нибудь, а в Азовском
море (это ж надо было еще авианосец в Азовское море ввести), и
лететь бомбить… многострадальный Донецк. Оказывается, в марте
1997 г. «русские националисты» захватили власть в Москве. Президент
России Борис Ельцин бежал, но его самолет посадили в Донецке, где
главу российского государства интернировали. Поэтому задача
играющего заключалась в том, чтобы помочь наземной операции
американских спецназовцев по освобождению Ельцина, для чего нужно
было устроить бой «Харриеров» и МИГов над самим Донецком.

Я назвал эту игрушку классической потому, что выпустила ее не
просто какая-то компьютерная компания, а очень влиятельная
корпорация Jane’s, чьи справочники по военной технике считаются
самыми подробными и авторитетными в мире. Как мне сказали в США, по
авиатренажерам этой корпорации учатся будущие пилоты западных ВВС.
Так что можно предположить, что нынешние американские летчики
10—12 лет назад, будучи юнцами, постигали свою науку, бомбя
Донецк и Мариуполь. При этом, заметьте, никто из этого скандала не
делал и не делает.

«Дефіляда у Москві»

Определенные интернет-форумы после появления статей о якобы
«украинофобских» книгах буквально кишат различными сообщениями
вроде такого: «Надо бы и нам написать что-нибудь такое — как
украинцы крушат Московию». Вот это тоже новость! Еще в 1997 г.
довольно известный в украинских литературных кругах писатель
Василий Кожелянко издал книгу «Дефіляда у Москві» в жанре
альтернативной истории. Вот там действительно украинские воинские
части в тесном сотрудничестве с фашистскими Германией и Италией
воюют с Россией и даже побеждают ее.

Умерший в прошлом году писатель подробно и смачно описывал сцены
взятия Москвы украинскими частями (подчеркиваю, союзниками
фашистов!). «Героев» украинские власти наградили орденом «За взятие
Москвы». «Міська управа Києва власним коштом виготовила і
нагородила десять тисяч вояків — від шеренгового до
генерал-полковника Романа Шухевича дуже гарним хрестом зі срібла й
емалі «Архістратиг Михаїл», — говорится в книге. —…
Найвищою державною нагородою України було проголошено «Орден
Святого Андрія Первозванного» (золотий хрест із тризубом в центрі,
одягався на шию). Цього гонору вдостоїлись лише командувачі 1-ї та
2-ї ударних армій — генерал-хорунжі Тарас Боровець та Євген
Побігущий, конструктор зброї Калачник, авіаконструктор Антоненко,
вістун Єгоренко та шеренговий Кантарчук, останні два за те, що 9
жовтня 1941-го року встановили синьо-жовтий Прапор Перемоги на
Спаській вежі московського Кремля».

Автор не чурается и подробных описаний того, как «доблестная»
украинская авиация бомбит и штурмует Одессу. Дольше всех держался
Севастополь, который украинцы и нацисты взяли даже после Москвы.
«Взяття Севастополя — ще одна славна сторінка в історії
леґендарного міста, в історії Визвольної війни», — радостно
сообщает автор.

Заканчивается книга описанием «парада победы» («дефіляди») в
оккупированной Москве 7 ноября 1941 г. Вот только фрагмент этого
торжества: «Нарешті виїхав на бричці, пофарбованій золотянкою,
розведеною на оліфі, що треба було вважати золотою колісницею, сам
великий фірер. Друг усіх народів світу, захисник цивілізації від
більшовицької інвазії Гітлер Адольф Алоїзович. Треба віддати
належне організаторам — коні були добрі, білі, ситі,
підковані й баскі… За колісницею Адольфа Гітлера йшов президент
України Степан Бандера в міцних чоботах і теплій шинелі… Йшов
дуче Муссоліні задубілий від холоду» и т. д.

Ну, и скажите, эта «невинная» книжица, получившая даже литературные
премии (!) в Украине, вызвала такой ажиотаж в России? Кто-то вообще
там на нее обратил внимание? Я не слышал, чтобы какая-нибудь
российская тележурналистка вопрошала: «Вы там на Украине псевдоним
Кожелянко выбрали, намекая на то, что кожу с москалей будете
сдирать?»

«Союз знал, как сделать из Украины Родину»

Ухватившись за книги стиля фэнтези, наши «литературные критики»
как-то в упор не заметили еще одной книги — «Библиотекарь»,
не просто изданной в России, но и получившей там престижную премию
«Русский Букер» за прошлый год. А ведь стоило бы! Поскольку автор
этой книги — Михаил Елизаров — тоже не чужой для
Украины человек. Он родился в Ивано-Франковске, учился в Харькове и
остается гражданином Украины.

В этой зубодробительной фантазии (в которой, успокою, никто Донецк
или Харьков не бомбит) есть поразительные по своей сути слова об
СССР: «Союз знал, как сделать из Украины Родину. А вот Украина без
Союза так и не смогла ею остаться»…

Прочтя эту фразу, я вспомнил одного своего приятеля детства,
который, помнится, во время каждой Спартакиады народов СССР
лихорадочно подсчитывал количество медалей, завоеванных той или
иной республикой, и просто-таки визжал от восторга, если сборная
УССР обходила по медалям сборную РСФСР. Не так давно он позвонил
мне проконсультироваться по поводу того, как можно украинское
гражданство сменить на российское, мотивируя это нежеланием жить в
«бандеровской» стране.

Вот так за годы независимости изменилось отношение к Украине
человека, который всю жизнь прожил на своей родной земле, искренне
любил и любит свой край. Не может он, этот человек, как и Елизаров,
как и некоторые из тех украинских авторов, которых наши СМИ
обвинили в «украинофобии», считать своим то государство, которое
упорно не хочет считать их своими. Не могут эти люди смириться с
тем, что их государство старательно пытается навязать им иной язык,
иную церковь, иных героев, иную историю, иную культуру.

Не могут согласиться с тем, что в этой стране климат определяется
никогда ничего не читающими «писателями», а не «читателями»…

Владимир КОРНИЛОВ

Источник

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *