Церковь пошла в атаку на систему образования

Церковь пошла в атаку на систему образованияАтеизм
в основе государственного школьного образования противоречит
Конституции РФ, согласно которой государство не должно навязывать
гражданам никакого определенного мировоззрения, как религиозного,
так и атеистического, заявил ректор Православного
Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей
Владимир Воробьев. «Любое образование всегда дается на основе
какого-то мировоззрения», — сказал он в четверг на
пресс-конференции в РИА Новости, отвечая на вопрос, возможно ли
развитие российского образования на основе религиозного
мировоззрения. По оценкам эксперта, ситуация практически не
изменилась с советских времен, когда в основе школы лежали
атеистические взгляды.
Атеизм в основе государственного школьного
образования противоречит Конституции РФ, согласно которой
государство не должно навязывать гражданам никакого определенного
мировоззрения, как религиозного, так и атеистического, заявил
ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
(ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев.

«Любое образование всегда дается на основе какого-то
мировоззрения», — сказал он в четверг на пресс-конференции в РИА
Новости, отвечая на вопрос, возможно ли развитие российского
образования на основе религиозного мировоззрения. По оценкам
эксперта, ситуация практически не изменилась с советских времен,
когда в основе школы лежали атеистические взгляды.

«Это несправедливо, это не соответствует Конституции, по которой
никакого государственного мировоззрения быть не должно», — сказал
Воробьев.

Образование, добавил он, дается на деньги налогоплательщиков,
60-70% которых, а может, и более — верующие люди, которые хотели
бы, чтобы школа основывалась на религиозном мировоззрении.

Священнослужитель признал, что переделать огромную страну за
пять-десять лет невозможно, но он надеется, что «со временем
государство перестроит школьное образование».

«Должен быть плюрализм. Пусть те, кто хочет воспитывать детей
атеистами, отдают их в соответствующие школы», — отметил отец
Владимир. Но религиозные люди при этом, убежден он, тоже должны
иметь возможность растить своих детей такими, какими они хотят их
видеть — не атеистами, а верующими, и школы для них тоже должны
быть государственными.

———————————————————————————
От редакции: Примерно год назад, выступая на съезде Левого
фронта, я сказал, что плюрализм мнений — это очень хорошая вещь, но
он не может быть безграничным. Должны быть общие взгляды и позиции,
чтобы составилось единое сообщество. Иначе завтра мы увидим на
трибуне людей, утверждающих, что земля плоская и стоит на трех
китах — и будьте любезны уважать их особое мнение.
Это было сказано касательно определенного сообщества, но это же
действительно и для общества в целом — для того, чтобы это было
определенное общество, у него должна наблюдаться некая сумма
понятий, познаний, стереотипов, которые признает все это общество.
Иначе единое общество распадается — «ему на север, а мне
налево».

Образование, в том числе школьное, формируется на основе прежде
всего некоторой суммы научных знаний, которых достигло данное
общество на данном этапе. Школьное образование и закладывает в
детях то, что делает их людьми определенного общества. Это касается
истории, биологии, физики и остального.

В то же время религиозные воззрения базируются не на знании, а на
вере, на священном предании и тому подобном — это тоже в некотором
смысле сумма знаний, но полученная не на основе научного опыта, а
неким иным путем. И эта сумма знаний, как правило, получена из
глубокой древности, то есть не учитывает современного уровня
развития человека.

Заметим, я даже не подвергаю сомнению ни один из постулатов ни
одной из известных религий. Я просто напоминаю, что священные
предания и священные писания возникали в той человеческой среде,
которая понятия не имела не только о современной науке и технике —
это были, по-нашему говоря, полудикари. И даже вполне, возможно,
верные вещи изложены в священных книгах в круге понятий
примитивного общества. Скажем, библейская история о семи днях
творения или изложенные в Коране полеты пророка Магомета.

Как преподавать школьникам единую историю, если историческая
хронология событий и сами события (иногда одни и те же) различаются
в видении представителей различных конфессий? Как преподавать на
уроках биологии версию сотворения человека из глины? Как излагать
на уроках астрономии про «твердь небесную»? Так и излагать на
уроках истории, как в Ветхом завете, что пирамиды использовались
фараонами для хранения зерна, когда прорва школьников уже побывали
с родителями в Египте и видели эти «хранилища»? А на уроках
биологии, опять со ссылкой на Библию, учить, что кит — это
рыба?

Получается, что нужно иметь несколько версий истории, биологии и
физики для детей из разных конфессиональных сообществ. И это
значит, что мы будем иметь, по существу, несколько разных,
практически ничем не связанных общин внутри одной страны. Мы не
сможем дать всем одного и того же высшего образования, по крайней
мере в естественных и части гуманитарных наук.

А через 10-20 лет просто будет не Россия, а несколько разных
обществ, по сути разных стран — одни будут жить по шариату, другие
по домострою, третьи по моральному кодексу строителя коммунизма и
так далее. И попытка свести их воедино будет приводить только к
казусам, как в «Старике Хоттабыче», когда Волька пытался сдавать
экзамен по подсказкам джинна. Либо к свежему казусу, когда девочка
отказалась изучать теорию Дарвина в школе, поскольку это
противоречило ее религиозным убеждениям.

Но главное, конечно, это прямой путь к ликвидации единого
государства.

Анатолий Баранов

Источник

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *